Выбор аналогов - наиболее сопоставимых предприятий. Критерии.


Уважаемый читатель! На этой странице вы найдете цикл интересных статей под общим заголовком «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на части подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

1 этап. Анализ и предварительный отбор предприятий отрасли. Определяется максимальное число сопоставимых предприятий.

Критерий:

1. Отраслевая принадлежность. Сопоставимые виды деятельности и продукции/услуг.

2. Наличие ценовой и финансовой информации.

2 этап. Выбор аналогов - наиболее сопоставимых предприятий. Критерии.

- Традиционная теория - отбор по результатам финансового анализа. На практике - сопоставимость объемов производства, производственного потенциала и мощности, основных показателей деятельности.

- Сопоставимость бизнес-процессов.

- Основные рынки сбыта.

3 этап. Формируется список предприятий для расчета мультипликаторов. Критерии:

- Теоретически - идентичность расчетов (напр., методы начисления амортизации, учета запасов, налогообложения и т.д.).

- Стадия развития и перспективы роста.

- Финансовые риски (состояние предприятия) и доступность кредитных ресурсов

- Goodwill компании.

Для определения сопоставимости может рассчитываться процентное отклонение показателя для объектов сравнения от аналогичного показателя для объекта оценки по следующей формуле:

Далее выбирается допустимый диапазон отклонений.

Метод компании-аналога позволяет рассчитать стоимость объекта оценки на основе ценовых мультипликаторов (коэффициентов).

Ценовой мультипликатор это коэффициент, показывающий среднее соотношение между ценой предприятий отрасли и каким-либо


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше