Методика. Методы, основанные на субъективном взвешивании.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы увидите большой сборник статей на тему «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Методика. если при сравнении фактора i с фактором j, получаем зависимость а(j ; i) = b, то при сравнении 2-го фактора ( j) с первым (i) получаем зависимость а(i ; j) = 1/b. При сравнении критериев строится матрица, исходя из принципа.

Пусть А1, An - множество из N - элементов, которые соотносятся следующим образом.

Оценка компонент-вектора приоритетов происходит по схеме, рассмотренной на примере (где Х1 - вес первого критерия).

Пример:

Выберем критерий. В данном случае это возможность отразить действительные намерения потенциального инвестора и продавца.

Рыноч. подход

З

Д

Р

1

7

5

З

1/7

1

1/5

Д

1/5

5

1

Строк сравнивается со столбцами поочередно. Т.е. Р сравнивается с З => 7. Далее.

Х1 = (1*7*5)1/3 = 3,27 Х2 = (1/7*1*1/5)1/3 = 0,03 Х3 = (1/5*5*1) = 1

Следовательно, их сумма равна 4,3. Т.е.Xi = 3,27 + 0,03 + 1 = 4,3

Вес(А1) = 3,27/4,3 = 0,76 = 76 % => этот вес соответствует рыночному подходу.

Вес(А2) = 0,03/4,3 = 0,01 = 1 % => ... затратному подходу.

Вес(А3) = 1/4,3 = 0,23 = 23 % => ... доходному подходу

Общая сумма весов = 100 %.

В примере рассмотрен лишь 1 критерий, но их м/б много. Заключительная матрица критериев будет выглядеть так.

А

Б

С

Д

Р

З

Д

Методы, основанные на субъективном взвешивании:

Одним их таких методов я/я следующий метод. Он как бы стоит на стыке субъективного и математического взвешиваний. Веса здесь устанавливаются субъективно, и подход не опирается на математический аппарат.

Суть метода:

Показатели

Д.

З.

Ср.

Сумма весов

Достоверность информации

20

60

10

100 %

Полнота информации

30

60

10

100 %

Способность учитывать действи-

30

20

50

100 %

тельные намерения пок-ля и про-

давца


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше