Тема 4: выведение итоговой величины стоимости компании.


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы найдете большой сборник материалов на тему «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• расшифровка отдельных статей баланса: внеоборотные и оборотные активы; НМА (есть ли значимые? Если же их будем оценивать, то делаем дополнительный запрос); ОС (соответствие балансовой стоимости рыночной); незавершенное строй-во; долгосрочные фин.вложения (Важно!!! - компания может оказаться холдингом, у которого много дочек => необходимо оценить пакеты всех дочек); дебиторская задолженность; расшифровка долгосрочной и краткосрочной задолженностей (кредиты на какой срок и величина %ов).

Источники информации, используемые оценщиками для подготовки отчета об оценке

объекта:

• данные ГКС, периодических изданий (с прогнозами), ППРФ-ва, законодательство, нормативные акты;

• статистические данные по отраслям, www-сайты;

• информация, предоставленная Заказчиком/Предприятия;

• результаты интервью с менеджментом;

• и др.

Тема 4: Выведение итоговой величины стоимости компании

Если разброс между стойкостями по методам большой (более 30%), то такой отчет об оценке подлежит серьезной проверке. Причинами таких расхождений могут быть допущенные методические ошибки оценщика.

Итоговую стоимость можно определить в диапазоне, но только если это оговорено в договоре об оценке.

При выведении итоговой величины стоимости существуют 2 метода согласования результата:

1. метод, основанный на математическом взвешивании;

2. метод, основанный на субъективном взвешивании.

В рамках первого метода (1) оценщик придает вес рез-татам оценки так, что общая сумма весов равна 100%. При этом наиболее адекватный метод (в соответствии с целями оценки) получает наибольший вес, на наименее адекватный - наименьший. Методы, основанные на математическом взвешивании, используются в практике оценки чаще всего.

В рамках второго метода (2) оценщик описывает факторы, влияющие на ст-ть компании, и выводит ст-ть на основе своего мнения и личных аргументов.

Методы, основанные на математическом взвешивании:

Один из методов - метод анализа иерархий:

Разработчик метода Т. Саати (его работа называется «Принятие решение: метод анализа иерархий»).

Суть метода: многокритериальное описание проблемы, при котором общие критерии разделяются на критерии частного характера. Для каждой группы критериев определяются коэффициенты важности. Альтернативы также сравниваются м/у собой по отдельным критериям. Средством определения важности коэфф-тов я/я попарное сравнение. Результат сравнения оценивается по балльной шкале:

1 - равная важность (исходя из сравнения в паре);

3 - умеренное превосходство одного над другим;

5 - существенное превосходство одного над другим;

7 - значимое превосходство одного над другим;

9 - очень сильное превосходство одного над другим.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше