Тема 2: «методология оценки бизнеса». 1. Сравнительный подход к оценке бизнеса.


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти большой сборник статей под общим заголовком «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Тема 2: «Методология оценки бизнеса».

I. Сравнительный подход к оценке бизнеса.

Базируется на принципе замещения: разумный инвестор не заплатит за объект больше, чем стоимость аналогичного объекта

Условие применения сравнительного подхода - наличие сформированного фондового рынка, информация которого и является основой для последующих расчетов в рамках метода

Основные ограничения применения сравнительного подхода:

• Ограниченность предложения; концентрация рынка на акциях нескольких основных эмитентов.

• Деление рынка на мелкие сегменты, формируемые отдельными торговыми системами.

• Искажение стоимости в результате манипуляций и различных запрещенных практик.

• ОАО на практике часто являются закрытыми для инвесторов. Объемы обращения акций многих ОАО не превышают 1-5% от уставного капитала.

• Искажение информации о финансово-хозяйственной деятельности эмитента Основные понятия:

1. Капитализация = Цена 1 обыкновенной акции * Общее количество акций

2. Инвестированный капитал = Собственный капитал (Капитализация) + Задолженность + Привилегированные акции

3. Финансовая база (показатель) - какой-либо показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия

4. Мультипликатор = п.2 / п.3 (редко - п.1 / п.3)

5. Цена сделки - фактически уплаченная денежная сумма за объект сделки

6. Котировка - котировка на покупку или на продажу акции на фондовом рынке.

Сравнительный подход представлен следующими методами:

• Метод сделок.

• Метод компании-аналога (рынка капитала).

• Метод отраслевых соотношений.

Основные методы в рамках сравнительного подхода

• Метод сделок (основан на информации о продажах крупных пакетов акций/долей в бизнесе).

> Стоимость на уровне (не-) и контрольного пакета.

• Метод компании-аналога (рынка капитала). Основан на ценах акций сходных компаний. База стоимости - ценовой мультипликатор.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше