Выбор итоговой величины мультипликатора среди всех мультипликаторов, полученных по аналогам.


Уважаемый посетитель! На этой странице вы сможете найти обширный цикл интересных статей под общим заголовком «Общая характеристика процесса оценки бизнеса». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• P/Balance Value - существует корреляция с величиной собственного капитала. Чем выше рентабельность СК, тем выше значение мультипликатора.

• Р/Дивиденды - только для миноритарных пакетов, чаще всего - для привилегированных акций.

Выбор итоговой величины мультипликатора среди всех мультипликаторов, полученных по аналогам:

• Среднее, медианное или средневзвешенное значение

• на основе корреляции между показателем, на основе которого рассчитан мультипликатор, и стоимостью

• на основе зависимости между мультипликатором и соответствующим финансовым коэффициентом

• По результатам финансового анализа

Для определения стоимости объекта оценки полученный ценовой мультипликатор (коэффициент) умножается на определенный финансовый показатель оцениваемого предприятия.

Итоговые поправки к стоимости в методе компании-аналога:

Если мультипликатор рассчитывался на основе инвестированного капитала => поправки:

- Вычитается стоимость привилегированных акций объекта оценки

- Вычитается рыночная стоимость задолженности Традиционные поправки:

• Премия за контроль

• Скидка на низкую ликвидность Реже вводятся:

• Избыток/Дефицит СОК

• Нефункциональные активы

Упрощенный алгоритм метода компании-аналога:


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше