Контрольные вопросы и задания. Коммерческий риск и способы его уменьшения.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице вы по достоинству можете оценить большое собрание интересных статей под общим заголовком «Основы коммерческой деятельности». Для удобства чтения весь материал удобно разделен на части подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

К такой деятельности применяются те же правила Гражданского кодекса, которыми регулируется деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона иных правовых актов или существа правоотношения.

Контрольные вопросы и задания

1 Дайте определение коммерческой деятельности.

2 Тождественны ли понятия "торговля" и "коммерция"?

3 В чем различие понятий "коммерция" и "предпринимательство"?

4 Какие виды процессов и операций осуществляются в торговле?

5 Охарактеризуйте содержание коммерческой работы в торговле.

6 Охарактеризуйте развитие коммерческой деятельности в России.

7 Каковы отличия форм и методов коммерческой работы до экономической реформы и после перехода к рыночной экономике?

8 Назовите главные задачи развития и совершенствования коммерческой работы на современном этапе.

2 Эффективность коммерческой работы

2.1 Коммерческий риск и способы его уменьшения

Риск - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. Коммерсант рискует многим. Но в то же время наличие фактора риска является мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов (справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает).

Коммерческий риск возникает как следствие рискованной коммерческой сделки. Кроме того, может быть риск, связанный с действиями конкурентов; риск, связанный с изменением цены; риск, связанный с непредвиденными политическими событиями, имеющими тяжелые последствия для торгового бизнеса.

Помимо этого в практике торгового бизнеса могут возникнуть:

> риск потери товара от пожара и других стихийных бедствий;

> риск уничтожения или порчи груза при транспортировке;

> риск потери товара от небрежности работников предприятия (бой);

> риск от вероятной нечестности служащих;

> риск невыполнения договорных обязательств партнера;

> риск приостановки деловой активности предприятия.

Для определения степени риска используют два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического метода лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия). В качестве показателей финансово-хозяйственной деятельности, как правило, используют отношение прибыли к затратам или к инвестициям (показатели рентабельности).

Статистический метод относительно точен, но требует значительного объема ретроспективных данных и в то же время не учитывает резких изменений в инвестиционной политике предприятия и влияния внешних факторов. Для преодоления этих недостатков используют экспертный метод. Он основан на усреднении экспертных оценок риска.

При данном методе, как правило, выявляются вероятные, маловероятные и случайные группы факторов риска. К вероятным относятся хорошо известные и ожидаемые предпринимателем обстоятельства, к маловероятным - известные факторы, степень появления которых крайне мала. В группу случайных включаются факторы, которые не учитывались экспертами. В ходе анализа эксперты могут давать оценки вероятности возникновения различных потерь (в денежном или процентном выражении), степени вероятного риска.

По степени риска выделяют:


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше