Изучение внешнего рынка.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы увидите большое собрание интересных статей под общим заголовком «Основы коммерческой деятельности». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Изучение внешнего рынка поможет установить успешную продажу или обмен нашего товара на адекватную сумму денег или другой товар. Для этого необходимо изучить состояние рынка - его емкость, структуру, коммерческие условия реализации, основных конкурентов и т.д.

Экспортные ресурсы предприятия определяются прежде всего наличием конкурентоспособной на внешнем рынке продукции. Для того, чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, следует, в частности, проанализировать ресурсное обеспечение предприятия - сырьевое, финансовое, техническое, кадровое и т.д. При этом необходимо иметь в виду, что экономически выгодная внешнеторговая деятельность возможна лишь при поставках достаточно крупных партий товаров.

Важным элементом коммерческой работы по организации внешнеторговых операций является выбор контрагентов - зарубежных фирм - покупателей (продавцов) товаров. Найти нужную фирму можно либо по специальным товарно-фирменным или отраслевым справочникам, каталогам, рекламным указателям, публикациям в прессе и другим материалам, либо с помощью внешнеторговых организаций (структур). Среди перечисленных источников наибольшую пользу представляют фирменные справочники. Они охватывают большое число фирм и содержат реквизиты фирм (адрес, телекс, телефон, перечень вырабатываемых товаров, услуг, наименование банка) и т. д.

Выбирая контрагента, необходимо хорошо знать его реальное положение на рынке, показатели хозяйственной деятельности.

Техника оформления внешнеторговых операций включает:

> направление оферты (предложения);

> подтверждение заказа покупателем (продавцом);

> участие в переговорах;

> оформление и подписание контракта.

Основным документом, с помощью которого оформляется сделка, является международный контракт купли-продажи товаров. В нем оговариваются содержание договорных условий, порядок их исполнения и ответственность сторон. К числу основных элементов контракта относятся: преамбула (вводная часть), предмет контракта, объем поставок, цена, условия платежа, качество товара, условия и сроки поставки, порядок сдачи-приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, арбитраж, форсмажорные обстоятельства, транспортные условия.

Процесс исполнения контрактов включает подготовку товаров к отгрузке, организацию их транспортирования, страхование товаров, финансовые расчеты. При оформлении экспортных сделок на лицензируемые товары необходимо получить соответствующее разрешение (лицензию) на вывозимый товар.

Для пропуска товаров через границу отправитель должен заполнить грузовую таможенную декларацию.

Организация доставки товаров зарубежному партнеру предполагает наряду с выбором вида транспорта заключение договора на транспортирование товаров, а также обеспечение подготовки и отправки грузов. Наем и оплата (фрахтование) транспортного средства осуществляются различными способами, исходя из условий мирового рынка морских, железнодорожных, автомобильных и других видов перевозок.

Контрольные вопросы и задания

1 Что представляет собой внешнеторговая деятельность?

2 Как государство осуществляет экономическое и административное регулирование внешней торговли?

3 Каково значение таможенных тарифов?

4 Охарактеризуйте виды таможенных пошлин.

5 В чем выражаются нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности?

6 Охарактеризуйте формы экономико-финансовых связей между экспортерами и импортерами товаров.

7 Назовите этапы организации внешнеторговых операций?

8 Какой основной документ составляется при оформлении внешнеторговой сделки? Каковы его основные элементы?


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше