Прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров и их эффективность. Продолжение.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице вы по достоинству можете оценить обширный цикл интересных статей под общим заголовком «Основы коммерческой деятельности». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

товарную специализацию, внедрять новые формы организации оптовой торговли - оптовые объединения, фирмы, ассоциации и т.д.

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:

> оценка потребностей и спроса;

> преобразование промышленного ассортимента в торговый;

> хранение товарных запасов;

> кредитование;

> концентрация товарной массы;

> информационное и консалтинговое обслуживание.

По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем:

> концентрация коммерческой деятельности;

> поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

> инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

> минимизация коммерческого риска;

> маркетинговое обслуживание.

Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются:

> создание развитой структуры каналов товародвижения;

> обеспечение снижения издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране;

> мобилизация денежных ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

Особенности развития внутренней торговли и необходимость решения задачи обеспечения потребностей рынка в товарах предопределили следующие перспективные формы организации оптовых предприятий:

> крупные оптовые структуры общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня);

> оптовые предприятия регионального уровня (оптовые предприятия второго уровня).

На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на зарубежный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров. К числу межрегионалъных предприятий могут быть отнесены те, которые осуществляют досрочный завоз товаров (в районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и др.).

К первой группе предприятий следует отнести также оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства таких товаров, как текстиль, хрусталь, керамика и т. п. Поскольку развитие производства в этих регионах неравномерно, оптовые структуры должны обеспечивать требуемую ритмичность процесса товародвижения.

Оптовые структуры федерального уровня выступают гарантами государственной стабильности потребительского рынка. На их основе могут формироваться крупные торговые корпорации, торговопромышленные группы, унитарные государственные предприятия стратегического значения. В связи с особенностями их деятельности товарный ассортимент этих структур должен формироваться с учетом перечня товаров, закупаемых для федеральных нужд, снабжения спецконтингентов потребителей, потребностей в товарах труднодоступных территорий (закупка по государственным контрактам).

Однако основным звеном оптовой торговой системы являются оптовые предприятия второго (регионального) уровня. Эти оптовые организации закупают товары у оптовых структур федерального масштаба и непосредственно у товаропроизводителей и доводят до предприятий розничной торговли в зоне своей деятельности.

Наряду с независимыми оптовыми структурами в стране функционируют так называемые зависимые региональные оптовые структуры, которые создаются в виде сбытовых подразделений местных промышленных предприятий, оптовых структур местных крупных розничных организаций и др.

Помимо оптовых предприятий, действующих как самостоятельные хозяйствующие субъекты и осуществляющих полный цикл закупочно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар, на товарном рынке страны действуют еще два вида посреднических оптовых структур (оптовых посредников):


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше