Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле.


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы сможете найти обширный цикл материалов под общим заголовком «Основы коммерческой деятельности». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Уступка товарного знака. Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Договор об уступке товарного знака и лицензионный договор регистрируются в Патентном ведомстве. Без этой регистрации они считаются недействительными.

5.4 Прекращение правовой охраны товарного знака

Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена в нарушение требований, установленных законом, или в течение пяти лет с даты публикации сведений о регистрации товарного знака в официальном бюллетене.

Любое лицо может подать в сроки, предусмотренные законом, возражение против регистрации товарного знака в Апелляционную палату. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев с даты его поступления.

Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату РФ в течение шести месяцев с даты его принятия. Решение Высшей патентной палаты является окончательным.

Регистрация товарного знака аннулируется Патентным ведомством:

> в связи с прекращением срока ее действия;

> на основании решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками;

> на основании решения Высшей патентной палаты о досрочном прекращении ее действия по причине неиспользования товарного знака;

> в случае признания ее недействительной;

> при ликвидации юридического лица - владельца товарного знака;

> на основании решения Высшей патентной палаты в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида;

> в случае отказа от нее владельца товарного знака.

Контрольные вопросы и задания

1 Что понимают под товарным знаком?

2 Какие права имеет владелец товарного знака?

3 Поясните порядок регистрации товарных знаков.

4 В чем особенности использования товарного знака?

5 Какова процедура уступки товарного знака?

6 При каких условиях аннулируется регистрация товарных знаков?

6 ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ В ТОРГОВЛЕ

6.1 Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей

в торговле

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров - экономические, организационные, коммерческие, административно-право-вые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей включает участие торговых организаций в разработке планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; составление договоров; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше