Контрольные вопросы и задания. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны.


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей по теме «Основы коммерческой деятельности». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Предложение может быть направлено покупателю как ответ на его запрос, так и по инициативе продавца. При этом, как правило, указываются наименование товара, количество, качество, цена, сроки поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия в зависимости от характера товара.

При ответе на предложение, в случае если покупатель согласен со всеми его условиями, он подтверждает принятие предложения продавцу, и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача конкретного заказа или заключения договора (контракта).

Если покупатель не согласен с каким-либо условием предложения (например, с количеством товара, ценой, сроками поставки и т. п.), он сообщает об этом продавцу и между ними устанавливается переписка или проходят переговоры до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность обо всех основных элементах сделки.

Рекламация - коммерческие документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту (договору) обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации (претензии) могут быть предъявлены в отношении качества, количества товара, сроков поставки, упаковки, маркировки, платежей и других условий договора (контракта).

Рекламация должна содержать следующие данные:

> основание для предъявления претензии;

> доказательства - ссылки на нормативные акты и документы (ТУ, акт экспертизы, акт приемки, коммерческий акт);

> конкретные требования стороны, предъявляющей претензию.

Рекламация предъявляется в письменном виде (заказным письмом) с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок. Если рекламация не может быть урегулирована соглашением сторон, то дело передается в арбитраж, решение которого является окончательными и обязательным для обеих сторон.

Ответ на рекламацию направляется в письменном виде заказным письмом или по факсу - при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов - при отказе в удовлетворении претензии.

Контрольные вопросы и задания

1 Что такое этика?

2 Что такое этикет?

3 Дайте понятие коммерческого этикета.

4 Что включается в содержание коммерческого этикета?

5 Изложите основные правила делового обращения и знакомства.

6 Назовите основные правила ведения деловых бесед.

7 Изложите порядок ведения деловых телефонных переговоров.

8 Укажите виды коммерческих писем в деловой переписке.

9 Каковы требования к внешнему облику и манерам делового человека - коммерсанта?

10 Каковы требования к культуре речи коммерсанта?

4 Коммерческая информация и ее защита

4.1 Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Коммерческая информация позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать и осуществлять контроль за ее результатами.

Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые исследования. Важным источником коммерческой информации являются также внутренние материалы и документы торговой фирмы (сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.). Еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше