Психология и этика коммерческой деятельности. Этикет предпринимателя-коммерсанта.


Уважаемый посетитель! На данной странице вы найдете цикл статей на тему «Основы коммерческой деятельности». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, ключевой фигурой в торговом процессе. Очень ценным является профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки.

С точки зрения профессиональных требований, коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные знания и навыки в вопросах:

> закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

> маркетинга;

> управления и права;

> бухгалтерского учета;

> финансирования и налогообложения.

С точки зрения личностных требований, коммерсант должен обладать такими характеристиками,

как:

> готовность рисковать и брать на себя ответственность за это;

> честность, надежность, верность данному слову;

> высокие духовные и физические качества;

> инициативность, находчивость, смекалка,

> дружелюбное отношение к людям, обходительность;

> лидерство;

> ответственность;

> организаторские способности;

> решительность, быстрота и точность;

> упорство и целеустремленность.

Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта. Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она "помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Различаются следующие понятия.

Этика (гр. ethos - обычай, характер) - как система нравственных норм поведения человека или какой-либо профессиональной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикетные нормы поведения были установлены Генеральным регламентом Петра I в 1720 г., в котором национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что облегчало деловые контакты с зарубежными партнерами.

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-коммерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики. Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

3.2 Этикет предпринимателя-коммерсанта

Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает:

> правила представления и знакомства;

> правила ведения деловых бесед;

> правила деловой переписки и телефонных переговоров;

> требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

> требования к речи;

> знание делового протокола и т.п.

Правила представления и знакомства. Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще в сокращенном варианте). По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против этого. Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов "господин" или 'товарищ".

Обращение в деловой обстановке принято только на "Вы". При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или через человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется женщине первым; младших по возрасту следует представлять старшим, а не наоборот.

В практике широкое распространение получили визитные карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, вы тем самым показываете


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше